Накануне гендерных праздников пишу эту заметку для того, чтобы женщины хоть немного задумались, почему у них никак не получается наладить счастливую личную жизнь.
Вот какая картина совместной жизни складывается из описаний моих клиенток и просто знакомых женщин.
Началось все со встречи, познакомились, чем-то понравились друг другу, кто-то проявил инициативу, стали общаться и проводить время вместе. Он изо всех сил пускал пыль в глаза – подарки, внимание, красивые слова. Он хотел секса и пока больше ничего, но, как порядочный мужчина, должен был выполнять определенный ритуал – кино, кафе, прогулки под луной, шашлык с ее друзьями, представление родителям. Он совсем даже и не думал о семье, но из-за страха, что его пошлют далеко-далеко, говорил о серьезных отношениях, о детях, о планах на 20 лет вперед. Она заставляла себя поверить, что Он спит и видит их свадьбу, детей, высокооплачиваемую работу, совместный отпуск на Мальдивах, и надеялась, что вскоре ее жизнь кардинально изменится. И Она старалась – готовилась к каждой встрече, надевала самые красивые платья, пекла пирожки, спрашивала о том, как прошел его день, старалась быть интересной и разнообразной. Оба тщательно скрывали истинные намерения, Он молчал о своих желаниях, Она даже не заикалась о свадьбе. И, в принципе, им было легко и радостно.
И жили бы они так и дальше, но Она начала беспокоиться, что как-то все медленно развивается, предложения руки и сердца все нет и нет, а у нее уже и платья новые закончились и каждый раз перед встречей по два часа перед зеркалом крутиться стало утомительно. И начала Она реализовывать проект под названием «Свадьба». Нельзя сказать, что Она понимала и осознавала, зачем ей статус жены, но Она точно знала, что так должно быть и все, точка. План был разработан, начались активные действия – манипуляции, вопросы, намеки, угрозы и много чего еще. Он чувствовал, что ему все меньше и меньше хочется видеть ее, что появилось какое-то напряжение между ними, что Она изменилась, но Он уже боялся потерять ее, привык. И, подумав, что раз ей так нужна свадьба, ладно, пускай будет, главное, чтобы была довольна.
В момент бракосочетания они не выглядели счастливыми, они выполняли долг, поэтому были сосредоточены и напряжены, хотя мило улыбались на камеру и даже пытались шутить. Вскоре после свадьбы они начали ругаться. На пустом месте, почти без повода. Она обвиняла его в безответственности и нежелании ничего делать, Он жаловался на холодность и нервозность. Она уже неслась на всех парах к следующей цели «Ребенок», а он хотел жить, как прежде, радоваться общению с ней, получать внимание и ощущать себя единственным. В ней опять что-то изменилось, Она уже не встречала его с работы улыбкой и приготовленным ужином, не расспрашивала про дела и настроение, все чаще стала уходить гулять с подругами, часто плакала. Ему было обидно и одиноко, но Он не мог понять, в чем дело, в чем Он виноват, ведь Он такой же, как и раньше. И через некоторое время Он решился, Он заговорил о детях, надеясь, что когда родится ребенок, Она снова будет счастлива.
Известие о беременности вызвало у него почти животный страх, он не знал, как реагировать, Он был не готов, но, собравшись, выдавил слова радости и обнял ее. Она была счастлива, ей казалось, что вот теперь они заживут насыщенной полноценной жизнью. Она, начитавшись романтических книжек, ждала повышенного внимания – цветов, заботы, выполнения всех ее капризов, снисхождения к ее истерикам и перепадам настроения. Он находился в смятении, желание было одно – бежать, как можно дальше, на свободу, к счастью. Но Он не мог, Он обещал, Он ответственен за нее и будущего ребенка. И Он их почти ненавидит. Он начал придираться к мелочам, к беспорядку, к ее разговорам по телефону, к пересоленному супу, к ее внешнему виду, к ее постоянно печальному лицу. А Она плакала и чувствовала, что ее бросили и предали. Она боялась и от этого еще больше раздражалась и скандалила. Он все чаще стал задерживаться на работе, с друзьями, только чтобы не видеть ее несчастной. Она, решив, что проживет и без мужа, вдруг стала сильной и решительной и начала спокойно готовиться к родам. Он приходил и уходил, что-то говорил. Она его почти не замечала, поглощенная мыслями о ребенке и дальнейшей жизни.
Родился сын, Он испытал смешанные чувства: страх, растерянность, но при этом ответственность и безграничную радость, Он почти заплакал, глядя на это маленькое существо, Он где-то в глубине души верил, что теперь все будет хорошо. И Он окружил ее заботой и теплом, не спал, не ел, забыл про себя, но почему-то во всем был неправ и все делал не так. Она была по-прежнему холодна, все внимание и нежность отдавала ребенку, а Он должен был добывать деньги и не мешать. Ребенок рос, Он пытался было предложить свою помощь в прогулках, в играх, в купании, но в ответ слышал «ты не сможешь», «ты его простудишь, уронишь…», «ты не умеешь, отойди». Он старался отвлечься, общался с друзьями, ходил в спортзал, но слышал упреки, что его вечно нет дома. А когда Он оставался дома, ему говорили, что Он мешается под ногами и лезет не в свои дела.
Он всерьез затосковал, пробовал пить - не помогло, пробовал гонять на машине и прыгать с парашютом – временное облегчение, пробовал уйти в работу – стало еще хуже. И тут случайно Он встретил Другую, свободную, прекрасную, нежную и счастливую. Он разрывался между желанием и долгом, страдал, потерял покой и сон, все-таки изменил, долго себя корил, опять страдал, наконец, взял себя в руки и с Другой отношения порвал. Но Она узнала, разразился страшный скандал, Он ушел из своей квартиры жить к маме, неделю пил, потом начал извиняться и умолял простить, ползал на коленях и дарил корзины цветов. И Она простила и пустила обратно. Был долгий разговор, и они решили начать жить сначала.
Она пообещала, что будет давать ему больше общаться с ребенком и постарается быть более милой. Он обрадовался и с головой ушел в заботы о ребенке и о его развитии, и вроде бы все наладилось. Но Она решила, что пора думать об улучшении жилищных условий и брать ипотеку. Он понимал, что денег не хватит, Она настаивала, Он сдался.
Новая квартира была большой и удобной, но расходы пришлось сильно сократить. Он нашел подработку. Дома стал появляться, чтобы переночевать. Падал без сил и засыпал сразу. Она была недовольна, Она уже два года сидела с ребенком, почти никуда не выходила и готова была выть от скуки, Она жаждала приключений и развлечений, но боялась оставить ребенка со свекровью, ей нужен был Он, чтобы выйти в свет, а Он был постоянно на работе. Опять начались скандалы. Он еще больше чувствовал себя виноватым, но не знал, что делать. Она попросила машину, чтобы Она могла ездить с сыном на природу и возить его на развивающие занятия. Он напрягся, взял кредит, машину купил. Она была счастлива.
Он приходил поздно вечером домой, Она очень уставала за день и уже спала. Он вставал рано утром, готовил себе завтрак и уходил на работу. В выходные они иногда разговаривали, в основном, о быте, о необходимых приобретениях. Потом Она уезжала в кафе с подружками или с сыном в парк аттракционов. Он уже ничего не хотел, ему было все равно.
Когда сыну исполнилось пять, Он потерял работу, долго не мог найти ничего достойного, да и сил искать не было. Она подала на развод, написав ему по электронной почте, что не готова жить с размазней, что устала сама принимать все решения и тянуть все на себе, что будет рада, если Он забудет о существовании ее и сына. И сообщила номер счета для перевода алиментов.